00:29

I felt the rise of that old familiar feeling. I hated it. I welcomed it.
прохожу сейчас онлайн курс о онлайн играх. рендом? никак нет. со времен Йолиты и media culture мне интересно как одна и та же история находит отголосок в разных медиа. и дело не столько в remediation и grassroоts creativity, как в том что people just can't let it gо.

люди привязываются очень быстро. когда заканчиваешь читать интересную книжку внутри тебя как будто что-то умирает и не хочется забывать о том что это "что-то" было. часто история рассказанная посредством одного медиума настолько западает в душу и влияет на нас что хочется ее продолжить. или хотя бы пережить еще раз. поэтому, книги перерождаются в фильмы, фильмы - в онлайн игры, и всё это вместе порождает разного рода фан-арт.

но самое главное - это история. и в играх мы можем создавать ее сами. по статистике, самые популярные игры это те в которых кроме epic quest line есть свобода творить. в nerd games, например, где много текста и диалогов (типа Властелина Колец) игроки часто этот самый текст не читают, потому что их приоритет - создавать что-то новое. в том же В.К. исполнение основного задания легко оттолкнуть на второй план, из-за изобилия развилок и вариантов прохождения. и это прекрасно. в этом в принципе и есть секрет популярности игр типа minecraft среди абсолютно разных демографических слоев общества.

тем более, для многих смысл игры не беганье туда-сюда в достижении поставленной создателем игры цели, а общение, и (естественно весьма своеобразное) времяпровождение с друзьями. игра создает маленький мирок, в котором все свои, даже если ты не знаешь реальных имен и вне игры никогда с этими людьми не общался. одна игра дает то самое feeling of belonginess, которое так много значит для нас людишек.

игры - это проявление современной культуры. культуры, которую аутсайдерам сложно понять.
конечно, ничего хорошего не происходит когда игра заменяет человеку реальный мир.
но сама по себе, игра это не хорошо и не плохо. это (всего лишь?) вопрос контроля и приоритетов.
несомненно, 21st century will be defined by videogames. и я не могу спорить с тем что качественно сделанная игра - это произведение исскусства. но... в жизни человека должно быть что-то большее чем виртуальная реальность.


@темы: Online Games: Literature, New Media, and Narrative Course

Комментарии
23.09.2013 в 07:12

Jedem das Seine
vsem La2

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail